Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутейниковская школа Амвросиевского муниципального округа» Донецкой Народной Республики.
пгт. Кутейниково
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической  и научно-методической деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохра-няющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.  способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
    4. широко информировать об опыте школы в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5.  создавать условия для использования в работе учителя, классного ру-ководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    8. контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методическх подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    10.  способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностями её развития и образовательной политикой муниципалетета и региона.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
    2.  Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
    6. Организация общего руководства методической, научной, инно-вационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель и др.
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических по-собий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, страте-гических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности

    3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    3.2.4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    3.2.5. участие в разработке вариативной части учебных планов;

    3.2.6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций,

    педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

    3.2.7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    3.2.8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    3.2.9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    3.2.10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    3.2.11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    3.2.12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    3.2.13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    3.2.14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    3.2.15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    3.2.16. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    3.2.17. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    3.2.18. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    3.2.19. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Застрожникова Татьяна Владимировна.
    Педагог - организатор
    Технология
    Матузкова Анна Александровна.
    Директор
    География
    Барановская Елена Андреевна.
    Заместитель директора по УВР
    Физическая культура
    Голикова Татьяна Петровна.
    Учитель истории
    История, Обществознание

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie