Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кутейниковская школа Амвросиевского муниципального округа» Донецкой Народной Республики.
пгт. Кутейниково
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кутейниковская школа Амвросиевского муниципального округа» Донецкой Народной Республики.

    Страна готовилась к 10-летию Октября. Донбасс был передним краем борьбы за социализм. Строились новые заводы, для которых нужны были и новые кадры, вооруженные знаниями. Поэтому в городах и поселках открывались новые школы.

    В 1927 году была открыта начальная школа в поселке Кутейниково, где дети обучались начальной грамоте. Школа была расположена по улице Школьной, где находился после вычислительный центр. Это был обычный сельский дом, в котором располагались три начальных класса (1-й, 2-й, 3-й). Учеба была трудной: не было учебников, тетрадей, чернил и других принадлежностей. Учились 4 дня подряд, а 5-й выходной. Учебный год состоял из 4-х четвертей, между которыми были каникулы, как и сейчас.

    В 1934 году появились 5-7-е классы. Постепенно поселок становился центром окружного образования. В поселковую школу шли за знаниями дети из соседних сел: Войково, Григорьевка, Осыково, Е-Николаевка, Многополья, Степано-Крынки. На занятия дети добирались пешком. Количество детей увеличилось, и одно здание не вмещало детей, обучающихся в две смены. Поэтому пришлось найти и приспособить к занятиям еще несколько помещений (зданий), которые находились в разных местах поселка.

    Одно из главных располагалось на месте современного детского сада, а второе - на месте конторы водоканала. Напротив здания, по улице Левашова, стоял дом. В котором располагались старшие классы и кабинет директора. Детей было много: по 2-3 параллельных класса.

    В 1937 году школу окончили первые семиклассники и пошел набор в 8 класс. В школе опять не хватало классных комнат. Тогда под школу были отведены еще несколько приспособленных зданий. Школа стала средней.

    В 1939 году был первый выпуск десятиклассников. Их было - 25. Некоторые из выпускников пополняли ряды учительских коллективов Амвросиевского района, а некоторые продолжали учебу в ВУЗах. Поселок рос, население увеличивалось, и на повестке дня стал вопрос о строительстве новой средней школы в поселке Кутейниково. Оно началось в 1940 году. На месте нынешнего парка и памятника воинов ВОВ по улице Школьной, был заложен фундамент и выведены стены будущей школы. Но в 1941 году началась ВОВ. Строительство прекратилось. В октябре поселок был оккупирован немецкими захватчиками. Оккупация длилась два года. Стройка была разрушена, и поселок оставался снова без школы. После освобождения в 1943 году было очень трудно возобновить занятия в школе. Фашисты разрушили многие здания, не было учебников и принадлежностей. В школу пришли дети, которые обучались на русском языке. В школе с русским языком обучались 1-10 классы. Первый выпуск десятиклассников состоялся в 1947 году. Их было всего 9 человек.

    Снова и снова ставал вопрос о строительстве новой трехэтажной школы. Большое внимание строительству школы уделил директор школы Усачев Василий Петрович, завуч школы Васильев Виктор Валентинович. В 1962 году дети нашего поселка перешли в новое здание школы, которому сейчас уже 62года.Детей было много: по 2-3 параллельных класса. С 1964 года школа стала средней. В 1966 году состоялся первый выпуск десятиклассников. В 1993 году Кутейниковская средняя школа была переименована в Кутейниковскую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней. В 2005 году школа была переименована в Кутейниковскую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней Амвросиевского района Донецкой области.

    В 2014 году началась новая веха истории Донбасса, которая затронула все сферы жизни нашего общества. Была провозглашена Донецкая Народная Республика. Наш народ начал борьбу за свою свободу и независимость, родной русский язык и право самоопределения. Донбасс стремился к России. Не осталось в стороне и образование республики. В это непростое время школа продолжила работу, реализуя все направления учебной и воспитательной деятельности. В нашей школе остался коллектив, преданный своему призванию и своей Родине.

    В течение 2014 – 2024 гг. неоднократно менялось название школы. В процессе объединения ДНР и России школа стала муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кутейниковская школа» Амвросиевского района.

    Меняется время, меняется жизнь, меняется и наша школа. И сейчас школа меняет свой внутренний и внешний облик. В 2022 – 2023 гг. в школе были проведены  ремонтные работы (капитальный ремонт спортивного зала, замена кровли, ремонт здания и школьного двора).  Обновляется библиотечный фонд и программное оборудование кабинета информатики,    стенды и классные комнаты. Также усилиями всего школьного коллектива и родителей облагораживается территория школы (клумбы, сад, стадион). Школа крепнет и развивается.

    В июле 2024 года школа вновь получила новое название Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кутейниковская школа Амвросиевского муниципального округа» Донецкой Народной Республики.

    Идут  годы, меняются директора и учителя, а школа работает и все это время из нее, как птицы из гнезда, разлетаются  выпускники, кто на учебу, кто на работу. Наша школа воспитывает и выпускает достойных граждан своей страны и гордится своими учениками.

    Во все времена Защитники Отечества – гордость страны! Выпускники нашей школы тоже стоят на страже Родины.
    Это кадровые военные и добровольцы, мобилизованные и служащие по контракту. 

    В 2014 году, с началом боевых действий на территории Республики, многие выпускники школы не смогли остаться в стороне от этих событий и встали на защиту донбасской земли. Некоторые из них не вернулись с поля боя. В числе погибших числятся выпускники  школы: Королёв Сергей, Руденко Клим, Дмитренко Евгений, Стёпичев Александр. 

    Образование и формы обучения

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования; преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования; вариативность содержания образовательных программ начального общего образования (далее - программы начального общего образования), возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения; личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения; физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее; развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов

    Типы и виды уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, и примерная структура урока каждого типа Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающей деятельности. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Требования к современному уроку по ФГОС  Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.  В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.  Осуществляется практический, деятельностный подход.  Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.  Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс. Главная методическая цель достигается следующими путями.  Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.  Преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.  Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.  Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.  Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся. Основные типы уроков в школе по ФГОС Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять типы уроков в зависимости от поставленных целей: Тип урока №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 2 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта. Структура урока обретения новых знаний 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия 4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. 8. Включение в систему знаний и умений. 9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Рассмотрим подходы к структуре урока открытия нового знания и микроцели этапов: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: — создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); — установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: — воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; — активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); — актуализировали норму пробного учебного действия («надо» — «хочу» — «могу»); — попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; — зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднений. Основная цель этапа — организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

    Программа развития

    Программа перспективного развития Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Кутейниковская школа» Амвросиевского района на 2022-2026 годы (далее Программа) является  основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ «Кутейниковская школа» Амвросиевского района и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. 

    Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты Республиканской образовательной политики: 

    • принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом ДНР «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами;

    • принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и современных корректировок в план;

    • принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

    • принцип системности заключается в формировании у школьников навыков успешного взаимодействия во всех сферах деятельности (учебной, общественной и социальной) и общения;

    • принцип развивающего обучения, основанный на заказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразование учащихся; 

    • принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика.

    Программа развития учитывает необходимость решения задач: 

    • повышения качества и доступности образования; 

    • поэтапного перехода на республиканские образовательные стандарты; 

    • совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников; 

    • совершенствования информатизации образовательного процесса; 

    • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; 

    • содействия повышению роли семьи в воспитании детей; 

    • совершенствование воспитательной системы в условиях социализации личности в обществе; 

    • совершенствование структуры управления школы; 

    • улучшение материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы. 

    Разработка программы развития проводилась с учётом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

    Фотографии

    О школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie